Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Ленинского района г.Гродно
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 32 имени Т.Г.Ларионовой г.Гродно"
Министерство образования Республики Беларусь
Отдел образования администрации Ленинского района г.Гродно
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 32 имени Т.Г.Ларионовой г.Гродно"
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 32 имени Т.Г.Ларионовой г.Гродно» объявляет набор учащихся в I классы на 2025/2026 учебный год с русским и белорусским языками обучения
Приём заявлений в I класс осуществляется в период с 12 июня по 15 августа 2025 г.
Прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому 6 лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).
В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, приём документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, осуществляется в период с 12 июня по 15 августа в соответствии с утвержденным графиком лицами, определенными ответственными за прием документов.
Приём в I класс осуществляется без вступительных испытаний с 6 лет или более позднего возраста.
Законные представители несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне учреждения, предоставляют следующие документы, установленные статьями 159 и 270 Кодекса об образовании:
Заявление на имя директора школы (заполняется в учреждении на специальном бланке)
Медицинская карта о состоянии здоровья ребёнка с заключением о готовности ребёнка к обучению в школе
Карта прививок (оригинал)
Заключение ЦКРОиР (если необходимо, для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи)
Законный представитель, подающий документы, при себе должен иметь:
Паспорт (для подтверждения места проживания и регистрации)
Свидетельство о рождении ребёнка (для внесения данных в личную карту учащегося, пункт 75 Положения)
Удостоверение многодетной семьи (при наличии)
Удостоверение инвалида (при наличии)
При наличии свободных мест для зачисления в I классы учреждения образования детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.
Регистрация заявлений законных представителей будущих первоклассников, проживающих в иных микрорайонах, будет осуществляться в период с 12 июня по 15 августа 2025 года в дни и время приёма директора школы по личным вопросам:
1, 2, 3-ая среда месяца 8.00-13.00,
Первый день приёма директора - 18.06.2025.
Предварительная запись на приём к директору учреждения будет осуществляться с 11.06.2025 по телефону 78-56-01.
В первую очередь в I классы УОСО принимаются дети, проживающие в микрорайоне данного УОСО. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.
Прием документов, установленных статьями 159 и 270 Кодекса Республики Беларусь об образовании, от родителей (законных представителей) детей для зачисления в I класс на свободные места осуществляется в порядке очередности подачи заявлений.
Решение о зачислении детей в первый класс оформляется приказом директора не позднее 31 августа.
Микрорайон СШ № 32 им.Т.Г.Ларионовой г.Гродно:
ул.Глухова № 4, 6, 8
2-й пер. Дзержинского
ул. Курчатова (с № 30, 45, 47)
ул. Лиможа (нечетные по № 27/3)
ул. Малыщинская (четная сторона), 27, 27а, 29, 29а, 31, 33, 39, 41, 43
пер.Малыщинский
ул.Старомалыщинская (четная сторона с № 2 до 98, нечётная сторона с № 1 до № 101)
Предварительная запись на приём к директору учреждения образования осуществляется по телефону: 78-56-01.
Первый день приёма директора - 18.06.2025.
ГРАФИК
приема документов в I классы
учреждений общего среднего образования Ленинского района г.Гродно
ответственными лицами от законных представителей детей,
проживающих по микрорайону, в 2025 году
Месяц приема | День приема документов | Время приема документов |
июнь | понедельник: 16.06.2025, 23.06.2025, 30.06.2025 | 8.00-12.00 |
вторник: 17.06.2025, 24.06.2025 | 16.00-20.00 | |
среда: 18.06.2025, 25.06.2025 | 8.00-12.00 | |
четверг: 12.06.2025, 19.06.2025, 26.06.2025 | 16.00-20.00 | |
пятница: 13.06.2025, 20.06.2025, 27.06.2025 | 8.00-12.00 | |
суббота: 14.06.2025, 21.06.2025, 28.06.2025 | 9.00-13.00 | |
июль | понедельник: 07.07.2025, 14.07.2025, 21.07.2025, 28.07.2025 | 8.00-12.00 |
вторник: 01.07.2025, 08.07.2025, 15.07.2025, 22.07.2025, 29.07.2025 | 16.00-20.00 | |
среда: 02.07.2025, 09.07.2025, 16.07.2025, 23.07.2025, 30.07.2025 | 8.00-12.00 | |
четверг: 10.07.2025, 17.07.2025, 24.07.2025, 31.07.2025 | 16.00-20.00 | |
пятница: 11.07.2025, 18.07.2025, 25.07.2025 | 8.00-12.00 | |
суббота: 12.07.2025, | 8.00-12.00 | |
суббота: 19.07.2025, 26.07.2025 | 9.00-13.00 | |
август | понедельник: 04.08.2025, 11.08.2025 | 8.00-12.00 |
вторник: 05.08.2025, 12.08.2025 | 16.00-20.00 | |
среда: 06.08.2025, 13.08.2025 | 8.00-12.00 | |
четверг: 07.08.2025, 14.08.2025 | 16.00-20.00 | |
пятница: 01.08.2025, 08.08.2025, 15.08.2025 | 8.00-12.00 | |
суббота: 02.08.2025, 09.08.2025 | 9.00-13.00 |
свернуть
ул.Глухова № 4, 6, 8
2-й пер.Дзержинского
ул.Курчатова (с № 30, 45, 47)
ул.Лиможа (нечетные по № 27/3)
ул.Малыщинская (четная сторона), 27, 27а, 29, 29а, 31, 33, 39, 41, 43
пер.Малыщинский
ул.Старомалыщинская (четная сторона с № 2 до 98, нечётная сторона с № 1 до № 101)
Количество I классов |
6 |
Плановый набор в I классы |
160 |
Дети микрорайона школы |
150 |
Количество вакантных (свободных) мест |
10 |
свернуть
Дата |
Количество несовершеннолетних, проживающих в микрорайоне УОСО
|
Контрольная цифра приема
|
Количество поданных документов в УОСО по микрорайону |
Количество свободных мест |
Количество поданных заявлений на свободные места
|
12.06.2025 | 150 | 160 | 11 | 149 | |
13.06.2025 | 150 | 160 | 11 | 149 | |
14.06.2025 | 150 | 160 | 13 | 147 | |
16.06.2025 | 150 | 160 | 14 | 146 | |
17.06.2025 | 150 | 160 | 17 | 143 | |
18.06.2025 | 150 | 160 | 26 | 134 | 15 |
19.06.2025 | 150 | 160 | 27 | 133 | |
20.06.2025 | 150 | 160 | 29 | 131 | |
21.06.2025 | 150 | 160 | 29 | 131 | |
23.06.2025 | 150 | 160 | 29 | 131 | |
24.06.2025 | 150 | 160 | 32 | 128 | |
25.06.2025 | 150 | 160 | 35 | 125 | 28 |
26.06.2025 | 150 | 160 | 35 | 125 | |
27.06.2025 | 150 | 160 | 35 | 125 | |
28.06.2025 | 150 | 160 | 35 | 125 | |
30.06.2025 | 150 | 160 | 38 | 122 | |
01.07.2025 | 150 | 160 | 40 | 120 | |
02.07.2025 | 150 | 160 | 40 | 120 | 30 |
07.07.2025 | 150 | 160 | 43 | 117 | |
08.07.2025 | 150 | 160 | 45 | 115 | |
09.07.2025 | 150 | 160 | 46 | 114 | 32 |
10.07.2025 | 150 | 160 | 46 | 114 | |
11.07.2025 | 150 | 160 | 48 | 112 | |
12.07.2025 | 150 | 160 | 49 | 111 | |
14.07.2025 | 150 | 160 | 50 | 110 | |
15.07.2025 | 150 | 160 | 54 | 106 | |
16.07.2025 | 150 | 160 | 57 | 103 | 37 |
17.07.2025 | 150 | 160 | 57 | 103 | |
18.07.2025 | 150 | 160 | 58 | 102 | |
19.07.2025 | 150 | 160 | 59 | 101 | |
21.07.2025 | 150 | 160 | 59 | 101 | |
22.07.2025 | 150 | 160 | 61 | 99 | |
23.07.2025 | 150 | 160 | 61 | 99 | 40 |
24.07.2025 | 150 | 160 | 63 | 97 | |
25.07.2025 | 150 | 160 | 64 | 96 | |
26.07.2025 | 150 | 160 | 66 | 94 | |
28.07.2025 | 150 | 160 | 66 | 94 | |
29.07.2025 | 150 | 160 | 66 | 94 | |
30.07.2025 | 150 | 160 | 67 | 93 | 40 |
31.07.2025 | 150 | 160 | 67 | 93 | |
01.08.2025 | 150 | 160 | 68 | 92 | |
02.08.2025 | 150 | 160 | 68 | 92 | |
04.08.2025 | 150 | 160 | 68 | 92 | |
05.08.2025 | 150 | 160 | 69 | 91 | |
06.08.2025 | 150 | 160 | 70 | 90 | 41 |
07.08.2025 | 150 | 160 | 69 | 91 | |
08.08.2025 | 150 | 160 | 69 | 91 | |
09.08.2025 | 150 | 160 | 69 | 91 | |
11.08.2025 | 150 | 160 | 69 | 91 | |
12.08.2025 | 150 | 160 | 71 | 89 | |
13.08.2025 | 150 | 160 | 71 | 89 | 41 |
14.08.2025 | 150 | 160 | 71 | 89 | |
15.08.2025 | 150 | 160 | 71 | 89 | |
20.08.2025 | 150 | 160 | 64 | 96 | 30 |
Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Что нужно знать родителям будущих первоклассников
Что такое готовность к обучению в школе? Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе? Как сделать, чтобы ребенок легко учился и с удовольствием ходил в школу?
Развитие ребенка от 5 до 7 лет очень важно, потому что после 7 лет формирование основных психических функций, обеспечивающих успешность в школе, заканчивается. И если в этот период что-либо не сформировано, то потом нужно приложить намного больше усилий, чтобы "добрать недобранное".
Многие родители думают, что подготовка к первому классу, если научили его считать, читать и писать. Безусловно, эти навыки очень важны, но не они определяют готовность ребенка к школе.
Существуют критерии школьной готовности:
Показатели физиологической готовности ребенка к школе - его физическое развитие (антропометрические данные: рост и вес); уровень биологического развития (изменение пропорций тела, смена зубов); состояние здоровья. Прогулки, плавание, велосипед, подвижные игры - прекрасные способы физического развития ребенка и укрепления его здоровья.
Социальная готовность будущего первоклассника - это, в первую очередь, мотивация готовности к школьному обучению, ведь очень важно, чтобы ребенок хотел идти в школу. Не менее важно формирование у ребенка адекватной самооценки (не завышенной и не заниженной). К моменту поступления в школу ребенок должен обладать известной долей самостоятельности.
Интеллектуальная (психическая готовность) - готовность всех психических процессов, развитые коммуникативные навыки, умение работать в группе... Это определенный кругозор, запас конкретных знаний, понимание ребенком основных закономерностей.
Как мы уже отмечали, именно возрасте 5 - 7 лет у ребенка формируются психические функции, обеспечивающие впоследствии школьную успешность. У ребенка должны быть развиты любознательность, желание узнавать новое, речь, память, внимание, мышление, высокий уровень сенсорного развития, т. е. все психические процессы.
Что можно посоветовать родителям будущих первоклассников?
Принципиально важными вещами для успешной учебы в школе являются развитый фонематический слух (умение слышать звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки), чувство величины (понимание того, что за каждой цифрой стоит величина), ориентация в пространстве.
Грамотно построенные развивающие занятия обеспечивают интеллектуальное и личностное развитие ребенка, его уверенность в себе, инициативность, желание узнавать новое, стремление к результату.
Родителям будущих первоклассников очень важно отвечать на вопросы, которые задает ребенок, не отгораживать его от окружающей жизни. Ведь опыт, полученный ребенком в повседневной жизни, бесценен. Также надо помнить, что самый важный способ развития - читать ребенку книги. Очень полезны занятия, развивающие фантазию, воображение, смекалку: рисование, лепка, конструирование.
Создавайте ситуации успеха вокруг ребенка, поддерживайте его, дайте ему право на ошибку (ведь боязнь ошибки приводит к трусости мысли), на ежедневное участие в жизни семьи - этим вы обеспечите полноценное развитие ребенка и его готовность к школьному обучению.
свернуть
ПЕРЕЧЕНЬ
основных товаров (минимальный набор),
рекомендуемых для приобретения родителями
(законными представителями) для первоклассников
1. Одежда:
С 01.09.2023 года к школьной форме учащихся предъявляются следующие требования:
мальчики – брюки делового стиля, жилет трикотажный бордового цвета, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка или гольф пастельных цветов (для повседневной носки), туфли черные классические. Допустимы кроссовки белого или черного цвета;
девочки - юбка, брюки, сарафаны делового стиля, жилет трикотажный бордового цвета, блузка белая (для торжественных мероприятий), блузка или гольф пастельных цветов (для повседневной носки), туфли чёрные классические. Допустимы кроссовки белого и черного цвета.
обувь (полуботинки, туфли);
спортивная форма для занятий на улице и в спортивном зале;
спортивная обувь для занятий на улице и в спортивном зале;
2. Школьные принадлежности:
школьный ранец (портфель или рюкзак);
тетради (в косую линейку – 3-5 шт., в крупную клетку – 3-5 шт.);
обложки для тетрадей – 6-10 шт.;
набор обложек для книг для 1 класса;
пенал;
папка для тетрадей;
ручка шариковая (2 шт.);
простой карандаш (2 шт.);
линейка;
точилка закрытая;
ластик;
цветные карандаши (не менее 12 цветов);
цветные ручки;
альбом для рисования;
краски акварельные;
кисточки для рисования разных размеров (№ 3 (белка), № 12 (щетина);
стакан-непроливайка для воды;
набор цветной бумаги;
набор цветного картона;
набор белого картона;
клей ПВА;
ножницы школьные (с тупыми концами);
пластилин, дощечка для пластилина;
клеенка для уроков труда.